Молодежь в современном обществе
В XVIII в. француз Жан-Жак Руссо впервые описал юношеский возраст в той форме, в которой мы его видим сегодня. Новым было рассмотрение ...

Как правильно выбрать детское автокресло
Сейчас, когда практически каждая семья имеет автомобиль (и даже не один), автомобилистов обязали возить детей в автокреслах. ...

Как подружиться с домашними заданиями на лето
Летние месяцы – законное время отдыха школьника, так что зачастую сложно объяснить, почему на каникулах ему нужно делать ...

Развитие ребенка в 9-10 лет
Половая идентичность Рано, уже около трех-четырех лет дети начинают понимать различие между полами. С возрастом они все ...

Развод родителей
Развод всегда воспринимается как реальный и определенный лишь тогда, когда один из родителей снова находится в постоянных ...

Выбираем способ фиксации для автокресла «0+».
Один из важных вопросов, которыми задаются автолюбители, имеющие детей: какой способ фиксации детского автокресла обеспечивает ...

Самый большой интернет магазин детских товаров в Москве
Интернет магазин детских товаров в Москве Еще до недавнего времени, говоря «магазин детских товаров в Москве», мы представляли ...

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Наши детки: воспитание, развитие

Что значит учиться

Учебный процесс - это фундаментальная характеристика детского развития. Ребенок учится посредством связей, которые он создает между собой и окружающим его миром. Первые рефлексы, которые считаются врожденными, например искательный и сосательный рефлекс, приводят к тому, что ребенок непроизвольно направляет свои органы чувств на раздражители ближайшего окружения, источники шума. Касание, слух, зрение, обоняние и ощущение скоро становятся сознательными реакциями и требуют активного участия ребенка.

Наконец, развиваются моторная деятельность и познавательные структуры, такие, как речь и адаптация в коллективе. Учебный процесс требует полной отдачи всех способностей ребенка. Он учится, используя свои эмоции, свое тело, свои чувства, свои интеллектуальные способности, свои системы отношений, т. е. используя совокупность всех приобретенных знаний и опыт. Учеба представляет собой комплексный процесс, при котором воспринимается реальность, упорядочиваются понятия и формируются отношения между этими понятиями. Формирование происходит в результате позитивного взаимодействия между реальностью и учащимся.

В основе этого процесса у детей от природы существуют важнейшие предпосылки: любопытство и исследовательский дух, их притягивает все новое, внушая одновременно уважение и боязнь. Но все же одного любопытства и исследовательского духа недостаточно для учебы. Ребенок должен подавить чувство всесилия, благодаря которому он в раннем детстве верил, что может все. Он должен научиться признавать свои ошибки, преодолевать страх перед неудачей и перед неизвестным, должен уметь сделать выбор и в результате от чего-то отказаться. Он должен проявлять сообразительность, умственную изворотливость и иметь чуточку смелости и честолюбия, чтобы оставить надежную почву известного и броситься в неизвестное и новое для выхода на передовые позиции. Детская созидательность тесно связана с игрой. В созидательной игре возможно все, как это мы часто можем наблюдать, особенно в младшем детском возрасте. Каждая игра каким-то образом связана с реальностью, основана на наблюдении лиц и предметов, окружающих ребенка. Он концентрируется на вещах, которые возбудили его фантазию.  

Ребенок восхищается миром взрослых и создает в своей фантазии свой собственный подобный мир, в котором можно быть самому отцом или матерью, пилотом, учителем или гонщиком. В игре ребенок чувствует себя всемогущим, в ней не действуют ни ограничения реальности, ни родители. Но это искажение реальности не является бегством, это скорее способ лучше ее изучить и ближе познакомиться с ней. Поскольку ребенок обладает пока еще небольшими знаниями и опытом, то он не может полностью понять реальность. В игре он ее продуцирует и интерпретирует и шаг за шагом учится лучше понимать и оценивать реальную ценность вещей и людей, которые его окружают. С этой целью он часто придает вещам совершенно другие свойства и функции, а не те, которыми они обладают в действительности.

Если ребенок делает «как будто», то он осознает, что реальность имеет некоторые ограничения. В игре ребенок учится многочисленным способам поведения и общения, которые затем будут ему полезны в его интеллектуальном развитии.

Целью учебы в школе является приобретение навыков и умений общения с коллективом я в то же время стимулирование ученика к проявлению своей индивидуальности и сотрудничеству в группе. Человеческая психика обычно стремится к равновесию, гармонии и сохранению упорядоченных связей и систем. Каждый раз, когда ребенок одевает школьную форму и идет в школу за новыми знаниями, а затем начинает изучать что-то новое, эти структуры мгновенно изменяются.

В этот момент включается механизм, имеющий тенденцию к восстановлению равновесия. Его называют приспособлением или адаптацией, и он состоит из двух основополагающих компонентов - ассимиляции и аккомодации.

Под ассимиляцией понимают интеграцию новых приобретенных знаний в существующие структуры и формирование связей между новыми и ранее приобретенными знаниями.

Аккомодация представляет собой умственное усилие, которое требуется для пересмотра предыдущих знаний и создания нового учебного материала. При аккомодации часто необходимо разрушить старую схему, если этого требует комплексность новых приобретенных знаний. Речь идет о регулирующем процессе, целью которого является сохранение порядка познавательных структур и психического равновесия.

 
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

В комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется


Защитный код
Обновить