Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Что значит учиться

Учебный процесс - это фундаментальная характеристика детского развития. Ребенок учится посредством связей, которые он создает между собой и окружающим его миром. Первые рефлексы, которые считаются врожденными, например искательный и сосательный рефлекс, приводят к тому, что ребенок непроизвольно направляет свои органы чувств на раздражители ближайшего окружения, источники шума. Касание, слух, зрение, обоняние и ощущение скоро становятся сознательными реакциями и требуют активного участия ребенка.

Наконец, развиваются моторная деятельность и познавательные структуры, такие, как речь и адаптация в коллективе. Учебный процесс требует полной отдачи всех способностей ребенка. Он учится, используя свои эмоции, свое тело, свои чувства, свои интеллектуальные способности, свои системы отношений, т. е. используя совокупность всех приобретенных знаний и опыт. Учеба представляет собой комплексный процесс, при котором воспринимается реальность, упорядочиваются понятия и формируются отношения между этими понятиями. Формирование происходит в результате позитивного взаимодействия между реальностью и учащимся.

В основе этого процесса у детей от природы существуют важнейшие предпосылки: любопытство и исследовательский дух, их притягивает все новое, внушая одновременно уважение и боязнь. Но все же одного любопытства и исследовательского духа недостаточно для учебы. Ребенок должен подавить чувство всесилия, благодаря которому он в раннем детстве верил, что может все. Он должен научиться признавать свои ошибки, преодолевать страх перед неудачей и перед неизвестным, должен уметь сделать выбор и в результате от чего-то отказаться. Он должен проявлять сообразительность, умственную изворотливость и иметь чуточку смелости и честолюбия, чтобы оставить надежную почву известного и броситься в неизвестное и новое для выхода на передовые позиции. Детская созидательность тесно связана с игрой. В созидательной игре возможно все, как это мы часто можем наблюдать, особенно в младшем детском возрасте. Каждая игра каким-то образом связана с реальностью, основана на наблюдении лиц и предметов, окружающих ребенка. Он концентрируется на вещах, которые возбудили его фантазию.  

Ребенок восхищается миром взрослых и создает в своей фантазии свой собственный подобный мир, в котором можно быть самому отцом или матерью, пилотом, учителем или гонщиком. В игре ребенок чувствует себя всемогущим, в ней не действуют ни ограничения реальности, ни родители. Но это искажение реальности не является бегством, это скорее способ лучше ее изучить и ближе познакомиться с ней. Поскольку ребенок обладает пока еще небольшими знаниями и опытом, то он не может полностью понять реальность. В игре он ее продуцирует и интерпретирует и шаг за шагом учится лучше понимать и оценивать реальную ценность вещей и людей, которые его окружают. С этой целью он часто придает вещам совершенно другие свойства и функции, а не те, которыми они обладают в действительности.

Если ребенок делает «как будто», то он осознает, что реальность имеет некоторые ограничения. В игре ребенок учится многочисленным способам поведения и общения, которые затем будут ему полезны в его интеллектуальном развитии.

Целью учебы в школе является приобретение навыков и умений общения с коллективом я в то же время стимулирование ученика к проявлению своей индивидуальности и сотрудничеству в группе. Человеческая психика обычно стремится к равновесию, гармонии и сохранению упорядоченных связей и систем. Каждый раз, когда ребенок одевает школьную форму и идет в школу за новыми знаниями, а затем начинает изучать что-то новое, эти структуры мгновенно изменяются.

В этот момент включается механизм, имеющий тенденцию к восстановлению равновесия. Его называют приспособлением или адаптацией, и он состоит из двух основополагающих компонентов - ассимиляции и аккомодации.

Под ассимиляцией понимают интеграцию новых приобретенных знаний в существующие структуры и формирование связей между новыми и ранее приобретенными знаниями.

Аккомодация представляет собой умственное усилие, которое требуется для пересмотра предыдущих знаний и создания нового учебного материала. При аккомодации часто необходимо разрушить старую схему, если этого требует комплексность новых приобретенных знаний. Речь идет о регулирующем процессе, целью которого является сохранение порядка познавательных структур и психического равновесия.


Добавить комментарий

Обращаем Ваше внимание, что в комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется.

Если требуется няня ненадолго

Мамам, которые решили полностью посвятить несколько лет жизни своему малышу, отложив карьеру, так...


Вкусные рецепты для мультиварки

Сегодня мультиварка активно завоевывает особую популярность среди хозяек. Найти вкусные рецепты для...


Выбираем тренажер для дома: ТОП-3 популярных тренажеров

Немногие люди в наше время могут найти время на посещения спорт. зала. Покупка домашнего тренажера...


Два ажурных полувера связанные спицами и крючком

Пуловер с цветком Размеры: 36/38 (40/42) 48/50 Вам потребуется: 700 (750) 850 г пряжи медного...


Уход за ногтями в домашних условиях

Здоровые ногти – это всегда модно и красиво. Но чтобы ногти действительно были красивыми и...


Зуд, дискомфорт в заднем проходе

Анальный зуд представляет собой ощущения дискомфорта в области заднего прохода (сфинктер и внутренняя...


Как выбрать подгузники для ребенка?

Кануло в Лету то время, когда наши бабушки и мамы мучились с пеленками и марлевыми подгузниками....