Молодежь в современном обществе
В XVIII в. француз Жан-Жак Руссо впервые описал юношеский возраст в той форме, в которой мы его видим сегодня. Новым было рассмотрение ...

Первый год жизни
Первый год жизни малыша - это волнительный, важный и ответственный период для него самого, а также родителей, бабушек и дедушек. ...

Поведение молодежи
Отказ от ответственности Некоторые молодые люди испытывают особые трудности с семьей и обществом. Они всегда поступают ...

Проверяем зрение у ребенка
Скажи мне, что ты видишь Зрительные способности ребенка развиваются параллельно с совершенствованием нервной системы ...

После третьего года жизни
Ваш малыш уже подрос – ему три года, и вы с удивлением и радостью обнаруживаете, что можно все больше времени уделять себе, ...

Маленьким баскетболистам
Баскетбольное кольцо со щитом - это очень удачная идея для приобретения, купить можно здесь babyactiv.ru, ведь если у вас есть возможность ...

Идеальный детский транспорт для города и многоэтажек - прогулочная коляска
Как только малыш начинает сидеть, то встает вопрос о покупке прогулочной коляски. Такие коляски совершенно отличаются от ...

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Наши детки: воспитание, развитие

Зачем нужны домашние задания

Родители считают домашнее задание необходимостью при обучении в школе. А для детей домашние уроки – это не очень приятная обязанность, дополнительная нагрузка, которая не доставляет никакого удовольствия.

Но если ребенок считает их бесполезными, они теряют всякий смысл - чтобы приносить пользу, задания должны стимулировать детское прилежание и ответственность в положительном смысле. Кроме того, они должны гармонировать с другими внешкольными занятиями.

Играть и мастерить очень полезно, так развивается способность к концентрации. Без усилий дети набираются опыта, применяя на практике свои способности.

Как должны выглядеть домашние задания?

Родителям нужно принять к сведению, что пользу домашних заданий определяет не количество, а качество. Учителя не должны загружать своих юных воспитанников многостраничными монотонными заданиями, иначе у них пропадет желание учиться.

 

Домашнее задание как познавательный процесс

Когда ребенок делает уроки, он углубляется в учебный материал, понимает его лучше или обнаруживает неясные для него места, которые учитель должен объяснить еще раз. Работая над допущенными дома ошибками, ребенок целенаправленно преодолевает препятствия и идет к успеху в учебе. Главная цель домашних заданий - информировать учителя о способностях, продвижении в учебе и проблемах каждого учащегося. Если учителя задают уроки, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, они достигают следующего:

- создают базу для дальнейшего обучения;
- развивают сознание ответственности и самодисциплину;
- помогают ребенку самому справиться с трудностями;
-ребенок ощущает после завершения работы удовлетворение, а достигнутый результат дает ему чувство собственного достоинства.

Творческая работа развивает конструктивное мышление и дает простор детской фантазии.

Групповые занятия

Человек по природе своей - социальное существо. Поэтому групповые занятия имеют значение для развития коллективизма и дают каждому мотивацию для работы. Если ученики одного класса увлекутся общей темой и возникнет соревнование, то атмосфера в классе будет очень благоприятной для роста каждого учащегося. Настроение и импульсы в группе разнообразны и поддерживают желание учиться. Динамика группы активизирует межличностные и социальные отношения.

Девочки учатся лучше?

Учеба в школе выявляет часто более высокую успеваемость девочек. Причиной этого считают обычно быстрее протекающее у девочек физиологическое созревание. Но может быть и так, что мотивация у девочек и мальчиков различная и девочки остро ощущают желание доказать родителям и обществу, что они обладают теми же интеллектуальными способностями, что и мальчики. Возможно, именно это заставляет их лучше учиться, быть трудолюбивее, активнее самоутверждаться, лучше концентрировать внимание и легче признаваться в ошибках.

Могут ли ошибки приносить пользу?

Иногда родители считают домашние задания бесполезными потому, что дети делают в них ошибки. Но как важно учиться на своих ошибках! Когда домашнее задание проверено учителем, ученик видит свои пробелы и может ликвидировать их. Хороший учитель не тот, который не терпит ошибок, а тот, который дает ученикам возможность учиться на ошибках и использует работу над ошибками для углубления выученного и объяснения неусвоенного.

 
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

В комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется


Защитный код
Обновить

Как полюбить домашние задания? Наши детки: воспитание, развитие
Как полюбить домашние задания?
Истоки мотивации Слово «задания» понимается как упражнения, ...

Нежелание учиться: что делать? Наши детки: воспитание, развитие
Нежелание учиться: что делать?
Обычно антипатия к школе выражена более или менее отчетливо. ...

Выполняем домашние задания Наши детки: воспитание, развитие
Выполняем домашние задания
Место выполнения домашней работы В вашей квартире должен ...

Учим домашнее задание Наши детки: воспитание, развитие
Учим домашнее задание
Страх перед домашними заданиями Иногда домашние задания, ...