Сайт для женщин и о женщинах

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Детские игры

Игры способствуют умению концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, личности и творческой энергии. В игре ребенок выражает себя, свои эмоции и свое отношение к взрослым, имитируя их мир и их действия. Он все больше и больше познает цену реальности и привыкает к ней. Когда ребенок погружен в игру, это самый лучший момент понаблюдать, насколько развиты его моторика и координация, с какой точностью он берет и передвигает предметы, как учится складывать кубики, рисовать, вырезать, развивая тем самым свой интеллект. Образные и ролевые игры - первая возможность для ребенка примерить к себе и на защищенном поле понять общепринятые нормы.

 

Эксперименты с предметами

Дети открывают для себя мир предметов посредством всех органов чувств, особенно посредством зрения, осязания и слуха. Пока они малы, они засовывают предметы себе в рот и при помощи языка и губ знакомятся с материалом и формой предметов. Позднее они узнают вещи, не прикасаясь к ним. Первоначально для младенца существуют лишь те объекты, которые находятся в поле его зрения: чего они не видят, то «исчезло». Когда ребенок роняет пустышку, он не в состоянии найти ее около себя, она для него перестала существовать. Предметы, к которым малыш привязан особенно, играют важную роль в его психическом развитии, потому что он воспринимает их как часть самого себя или замену матери, которая в данный момент отсутствует.

Ассимиляция

В первые годы жизни ребенок имеет собственное представление о мире и интерпретирует его на основе накопленного опыта. Запомнив, что погремушка, если ее трясти, издает звуки, он трясет и другие предметы, чтобы они зазвучали. Этот процесс ассимиляции сначала искажает картину мира; если ребенок, например, заметил, что собака лает, он будет ожидать лая и от других четвероногих. Т.е. ребенок пытается толковать явления так, чтобы они соответствовали приобретенному им опыту.

Аккомодация

Для малыша погремушки, детские кольца и другие игрушки выполняют важную функцию: он учится хватать их, передвигать в пространстве и следить за ними глазами.

Аккомодация идет всегда параллельно ассимиляции. Когда малыш пытается применить свой опыт на практике, он видит, что предметы ведут себя не так, как он ожидал, и его ложное видение реальности меняется, пока не совпадет с нею. Его умственные построения приспосабливаются к реальности. Совокупный процесс этого приспособления, складывающийся из ассимиляции и аккомодации, называют адаптацией.

Бывают игрушки или предметы, которые имеют для маленького ребенка особое значение. Уинникот называет их «транзитивными объектами». Они дают ребенку ощущение безопасности и заменяют близкого человека, мать когда ребенок ее не видит.

Некоторые дети очень привязаны к определенным предметам, всегда таскают их за собой и боятся потерять. Если желательно отучить ребенка от этого, то действовать нужно с осторожностью.

Подражание

В игре дети дают простор фантазии и часто удаляются от реальности. Подсказку для игры они получают от взрослых, но перерабатывают ее и видоизменяют. Ребенок наблюдает за родителями и действует подобно им: надевает материнские туфли, воспитывает игрушечных зверей, делает вид, что уходит на работу, как папа. Опыт, который приобретается при игре во взрослую жизнь, не только доставляет удовольствие, но и развивает образное мышление. Через игру ребенок ассимилирует реальность и дифференцирует ее от собственного мира. Он имитирует правила повседневной жизни, но изменяет их по своему желанию.

В игре царят фантазия и произвол, но, соприкасаясь с реальностью и вовлекая ее элементы в игру, ребенок постепенно входит в реальность. Через имитацию и трансформацию он учится понимать и преодолевать собственные внутренние конфликты. Так например, по условиям игры он упрекает строгого учителя, повторяет сам себе запреты, которые часто слышит и, таким образом, примиряется с менее приятными аспектами своей реальной жизни. В игре он может переступить границы и нарушить правила, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Например, дети часто играют в полицейских и грабителей. Пойманные преступники «приговариваются» к различным наказаниям.

Маленькие девочки охотно подражают матери, так как осознают себя будущими женщинами. Идентификация себя с лицом того же пола необходима в плане развития сексуальной идентификации. Имитация в игре очень важна, так как ребенок учится понимать поведение взрослых.

Благодаря способности к символическим представлениям ребенок может свести комплексные действия к упрощенным жестам. Несколько движений и звуков - и вот уже он помешивает в кастрюльке, укачивает младенца или ремонтирует машину.

Одни и те же предметы в его играх выполняют разные роли. Примерно в 18-недельном возрасте он узнает, что предметы не перестают существовать, если исчезают из виду, и может играть с ними, даже если их у него нет: он изображает, что ест ложкой, или подражает тому, что делают взрослые. В 2-3 года его игра составлена из простых взаимосвязанных действий: он укачивает куклу, называет ее по имени и т.д.

Еще позднее условия игры усложняются: кукла становится дочкой, заболевает, плачет, хочет есть и т. д. Предметы выполняют функции тех вещей, с которыми не имеют ни малейшего сходства. Коробка может стать поездом, домом, собачкой или чем угодно. По прошествии времени в ролевых играх ребенок имитирует ситуации реальной жизни и постепенно приучается к социальным нормам и правилам.

В символических играх простейшие предметы выполняют назначенные им функции. Обувная коробка превращается в автомобиль или электромобиль , поезд, собачку.

В играх ребенок не только учится, но проявляет свои эмоции и избавляется от агрессии. Он злится, если что-то не получается, и так привыкает преодолевать неблагоприятные ситуации и контролировать свои эмоциональные проявления. Он все больше усложняет умственные построения и привыкает к общению, даже если играет один, потому что вокруг него придуманные им персонажи. Он создает собственные правила игры, и вот уже есть база для чувства ответственности. Шаг за шагом, через ассимиляцию и аккомодацию укрепляется связь с реальностью. В ролевой игре ребенок воображает себя кем-то другим и смешивает реальность и фантазию.

По книге «Мать и дитя. Дети старшего возраста»


Добавить комментарий

Обращаем Ваше внимание, что в комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется.


Войти на сайт

Преимущества аппаратной косметологии

Красивая, ухоженная внешность – это не просто дело вкуса конкретного человека. В век быстро...


Мезотерапия

Если вам нужно избавиться от некоторых эстетических проблем на лице или теле, то для этого лучше...


Удовольствие обеспечено

Выбирать подарки сегодня действительно занимательно. Ведь их выбор сегодня впечатляет своим...


Ажурное короткое платье-туника

Ажурное короткое платье-туника связанное крючком. Размеры: 34/36 - 38/40 - 42/44 - 46/48 -...