Нежелание учиться: что делать?
Обычно антипатия к школе выражена более или менее отчетливо. Ребенок рассказывает родителям, что не выносит школу, что ему ...

Что учесть при выборе детской обуви?
Многие родители экономят на одежде, однако, обувь детям всегда покупают качественную и дорогую. Тем не менее, помня об ответственности ...

Как научить ребенка владеть столовыми приборами?
Какое счастье для мамы — видеть, как её малыш ест сам. И если детская посуда в вашем посудном шкафу поселилась уже давно, ...

Поводы для конфликтов между ребенком и взрослыми
Без сомнения, все родители хотят понимать детей и преодолевать критические ситуации с терпением и снисходительностью, но ...

Воспитание и наказание ребенка
Воспитывать - значит также радоваться всем успехам ребенка. Между воспитанием, которое предусматривает в особых случаях ...

Как собрать ребёнка в лагерь
Отправляя ребенка в лагерь, родители всегда волнуются о его безопасности и здоровье. Это правильно, но волноваться не стоит, ...

Трудные дети
Иногда дети реагируют на события, которые потрясают их душу (перемена школы, конфликт в семье, смерть кого-то из близких), ...

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Наши детки: воспитание, развитие

Развитие речи малыша Почему младенцы «гулят»

Способность к коммуникации существует уже в первые недели жизни. В первый день, издавая свой первый крик, ребенок пользуется коммуникативным средством.

В течение нескольких недель плач младенца становится дифференцированным, и мать слышит по звучанию, голоден ли ребенок, болен ли он, устал ли он или хочет пообщаться. На третий месяц ребенок начинает гулить, лепетать и издавать всяческие звуки, получая от этого удовольствие.

Способность издавать звуки, воспроизводить гласные и согласные развивается день ото дня. Уже в возрасте 10—12 месяцев ребенок безотчетно имитирует простые слова, которым его учат, связывая их с определенными объектами.

В 13—18 месяцев он обозначает события, произнося вместо предложения одно слово; говорить, например, вместо «Папа тут» одно слово «Тут». Но скоро он начинает связывать два и более слов, конечно, пока с помощью рудиментарной грамматики.

Гуление и лепет младенца являются первыми речевыми опытами. Если его эксперименты поддерживать словами и жестами, то это поможет ребенку развить коммуникативные способности.


Также читайте:

Нежелание учиться: что делать?

Опасность средств массовой информации для ребенка

Ребенок становиться взрослым


Словарный запас ребенка к трем годам

Словарный запас растет быстро. В 15 месяцев ребенок употребляет примерно 20 слов, в 2 года уже 300, в три года - 1000. Постепенно он учится пользоваться глаголами. К пяти годам он говорит грамматически правильно.

Не забудьте!

Когда ребенок экспериментирует со звуками, родители должны ободрить его улыбкой и похвалой.

 

Развитие речи малыша

Великолепным занятием для ребенка является слушание стихов, сказок и т.п. Ребенок любит вслушиваться в течение речи, усваивает новые слова. Он привыкает к произношению, ударению и ритмике фраз.

Даже малышам полезно упражняться с бумагой и цветными карандашами -так они готовятся к письменной речи.

В рисунках малыша отражаются его сдвиги в обучении, кроме того, по ним можно сделать выводы о его психическом развитии.

Координация движений глаза и руки

В период от 18 месяцев до 4-го года интеллектуальные и моторные способности стабилизируются.

Основанием служит завершение развития нервной системы, которая позволяет ребенку совершать произвольные движения и точно их градуировать. Когда ребенок берет впервые карандаш и пробует рисовать, его движения неуверенны и импульсивны. Он берет карандаш то в правую, то в левую руку (предпочтение той или другой он отдаст позже). Линии, которые он царапает левой или правой рукой, обычно идут из центра листа к краю, в направлении руки с карандашом.

До тех пор пока ребенок освоит письмо, должна быть отработана тонкая моторика, вдобавок нужно научиться нажимать на карандаш с такой силой, чтобы грифель не сломался. Столь же важную роль играет способность следить за рисуемой линией глазами. Сначала малыш умеет рисовать только произвольную комбинацию из линий, потом пробует изобразить реальный объект. Примерно в три года он срисовывает элементарные формы, позднее буквы. Теперь он готов обучаться письму.

Обучение письму в школе начинается примерно с шести лет. Если ребенок уже умеет писать буквы или некоторые слова, то можно считать, что он готов посещать школу. Психическое благополучие ребенка тесно связано с его способностью овладеть устной и письменной речью.

 
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

В комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется


Защитный код
Обновить