Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Социализация маленкого  ребенка

Родившись на свет, ребенок не знает, как ему вести себя, чтобы интегрироваться в сообщество людей. Пока он познакомится со всеми правилами, пройдет много времени, и ему понадобится много терпения и настойчивости.

Под социализацией понимают изучение и соблюдение ряда норм и правил поведения, которые необходимы, чтобы сделать ребенка способным жить в определенной социокультурной среде, а также применение и толкование этих норм в конкретных обстоятельствах.

Дети не проводят грани между фантазией и реальностью до 5-6 лет. Поэтому их можно напугать страшными сказками, кукольным театром или дедом Морозом.

Нормы и традиции

С 6 до 7 лет у детей эгоцентрическая картина мира, ограниченная настоящим. Они не понимают иносказаний и считают воображаемые истории истинными.

Им можно внушить страх фильмами, историями о привидениях или драматическими повествованиями, поскольку они часто смешивают реальность и фантазию.

С третьего года жизни ребенок с огромным любопытством познает мир, окружающий его. Все новое неодолимо притягивает его.

Кроме того, он уже может, хотя и в примитивной форме, выразить свои мысли. Он узнает, как много может его тело, и обнаруживает, что в некоторых делах он способен обойтись без родителей. За первым опытом самостоятельности следует опыт свободной воли. Теперь ребенку пора привыкать к общепринятым нормам поведения.

На первом году жизни родители озабочены, главным образом, уходом за ребенком, его кормлением и удовлетворением его потребностей.

Начиная примерно с двух лет, они ожидают от него большей самостоятельности и ответственности в поступках, которые должны соответствовать нормам общества.

Поэтому они устанавливают для ребенка правила, указывают ему границы его действий и обучают всему, что требуется для сосуществования с обществом. Общественные нормы прививаются медленно, шаг за шагом, внезапное требование безукоризненного поведения, сильное давление или принуждение могут вызвать внутреннее сопротивление.

Согласие или отказ справлять свои нужды в определенное время и в определенном месте зависит, как ни странно, от материнской любви. Создание этой привычки предполагает много ласки, терпения и тонкого понимания.

Некоторые родители надеются обойтись без запретов и ограничений. Но полагать, что ребенок сам сумеет стать приемлемым членом общества, - большое заблуждение.

Первыми, кто преподает детям правила поведения, являются обычно родители. Они надеются, что с возрастом дети будут следовать правилам все более самостоятельно.

Терпение и настойчивость

Чтобы у детей появлялись нужные привычки, отношения родителей и детей, а также всех лиц, участвующих в общении, должны быть добрыми и ласковыми.

Определенный поведенческий фактор повторяется вновь и вновь, пока не образуется привычка. Малыш - это ученик, родители -его наставники. Они предлагают ребенку изучаемый материал в доступной форме, по возможности избегают конфликтов, чтобы не оказать нажима и не вызвать обратной реакции.

Терпение и настойчивость... Если детей часто упрекать или наказывать, они отвечают агрессией или безразличием. Такое поведение может закрепиться и оставить следы на долгие годы. В самом худшем случае возникнет чрезмерная боязнь осечек, которая заблокирует способность обучения.

 


Добавить комментарий

Обращаем Ваше внимание, что в комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется.

Ребенок закатывается

Старшая моя дочка, когда была маленькая, закатывалась. Вообще, она у меня из числа чбд - часто...


7 преимуществ пошива одежды с оверлоком

Визуальные качества и пошив одежды на любой сезон становятся вне конкуренции с надежной техникой...


Пол на кухне: какое покрытие лучше выбрать?

С точки зрения любой хозяйки, выбор напольного покрытия для кухни столь же важен, как и выбор...


Правила химчистки

Ты сомневаешься, что сможешь в домашних условиях выстирать шторы, почистить плед и оттереть пятна...