Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Способности ребенка к обучению

Насколько успешно и охотно ребенок будет учиться в школе, во многом зависит от знаний и опыта, которые он успел накопить до школы. В 2-3 года малыш может уже различать формы и свойства определенных предметов, делает первые рисунки, понимает разницу между большим и малым и в известной мере количественную разницу (один, несколько или много предметов).

Развивается пространственная ориентация, ребенок может показать на бумаге положение предмета (вверху, внизу). Уже в три года он может наизусть назвать последовательность чисел, хотя гораздо позже поймет, какое количество объектов обозначает каждое число. Между четырьмя и пятью годами ребенок научится перерисовывать буквы. К этому моменту процесс обучения замедляется, а знания углубляются. Ребенку нравится процесс переписывания и перерисовывания, и он узнает все больше букв по их форме.

Психическое и физическое развитие идет параллельно с приобретением новых знаний и навыков. Ребенок становится старше, осознает собственное положение в пространстве, более или менее умеет определить расстояние и узнает больше о своем теле.

В возрасте 2—3 лет ребенок может рассортировать предметы по цвету или форме, даже если словесно выражать различие предметов он научится позже.

Пространство и время

Не так легко понять ребенку движение времени. Сначала он запоминает недавно происшедшее, потом начинает делить события на «сейчас», «раньше» и «потом».

Параллельно с обучением чтению идет более точная ориентировка во времени, осознание течения дня и знакомство с часами. Восприятие пространства возникает уже на первом году жизни, когда ребенок начинает ощущать свое тело; он двигается, может подвинуть предметы вперед, назад, направо или налево, различает верх и низ, внутри и снаружи. Его тонкая моторика и координация совершенствуются при обучении письму.

Форма, величина, цвет

Даже совсем крошечные дети реагируют на цвет: предпочитают они насыщенные основные цвета. Еще не достигнув двухлетнего возраста, они способны различать цвета и, насколько позволяет владение речью, называть их. В дошкольном возрасте они закрепляют знания и углубляют их, различая оттенки цвета и смешение цветов. Понимание соотношения величин представляет собой также важный шаг в постижении мира и является базой для изучения логики и математики. Сначала дети различают большое и малое, а потом присоединяют понятия толстого, тонкого, длинного и короткого.

В три года ребенок отличает день от ночи, но только к семи годам получает точное представление о прошлом, настоящем и будущем и может пользоваться часами.


Добавить комментарий

Обращаем Ваше внимание, что в комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется.

Зимний гардероб для крохи

Родители «зимних» деток, помимо подбора обычного гардероба для крохи, буквально с первых дней уже...


Машины Smart Kid – покорители улиц!

Детям просто необходимы игрушки, ведь с помощью них ребята развиваются, познают что-то новое,...


Homo Sapiens - человек худеющий. Часть вторая

Человек худеющий: типы, отличия, психология. Семь типов худеющего человека, типичное поведение,...


Фотоэпиляция: избавление от волос навсегда или очередной миф?

Обладательницы густых темных волос знают как никто другой, насколько сложно избавиться от...


Любовь и жизненные ценности

Сегодня уже, пожалуй, редко кого можно удивить богатством и щедростью современного кинематографа. И...


Как выращивать пионы

Пион - удивительно жизнестойкое растение. Он растет на всей территории России, за исключением...


Жакет с косами и пушистым воротником

Узоры «коса». В этом сезоне они крайне актуальны, а вязать их крючком очень приятно! Удовольствие...