Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Способности ребенка к обучению

Насколько успешно и охотно ребенок будет учиться в школе, во многом зависит от знаний и опыта, которые он успел накопить до школы. В 2-3 года малыш может уже различать формы и свойства определенных предметов, делает первые рисунки, понимает разницу между большим и малым и в известной мере количественную разницу (один, несколько или много предметов).

Развивается пространственная ориентация, ребенок может показать на бумаге положение предмета (вверху, внизу). Уже в три года он может наизусть назвать последовательность чисел, хотя гораздо позже поймет, какое количество объектов обозначает каждое число. Между четырьмя и пятью годами ребенок научится перерисовывать буквы. К этому моменту процесс обучения замедляется, а знания углубляются. Ребенку нравится процесс переписывания и перерисовывания, и он узнает все больше букв по их форме.

Психическое и физическое развитие идет параллельно с приобретением новых знаний и навыков. Ребенок становится старше, осознает собственное положение в пространстве, более или менее умеет определить расстояние и узнает больше о своем теле.

В возрасте 2—3 лет ребенок может рассортировать предметы по цвету или форме, даже если словесно выражать различие предметов он научится позже.

Пространство и время

Не так легко понять ребенку движение времени. Сначала он запоминает недавно происшедшее, потом начинает делить события на «сейчас», «раньше» и «потом».

Параллельно с обучением чтению идет более точная ориентировка во времени, осознание течения дня и знакомство с часами. Восприятие пространства возникает уже на первом году жизни, когда ребенок начинает ощущать свое тело; он двигается, может подвинуть предметы вперед, назад, направо или налево, различает верх и низ, внутри и снаружи. Его тонкая моторика и координация совершенствуются при обучении письму.

Форма, величина, цвет

Даже совсем крошечные дети реагируют на цвет: предпочитают они насыщенные основные цвета. Еще не достигнув двухлетнего возраста, они способны различать цвета и, насколько позволяет владение речью, называть их. В дошкольном возрасте они закрепляют знания и углубляют их, различая оттенки цвета и смешение цветов. Понимание соотношения величин представляет собой также важный шаг в постижении мира и является базой для изучения логики и математики. Сначала дети различают большое и малое, а потом присоединяют понятия толстого, тонкого, длинного и короткого.

В три года ребенок отличает день от ночи, но только к семи годам получает точное представление о прошлом, настоящем и будущем и может пользоваться часами.


Добавить комментарий

Обращаем Ваше внимание, что в комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения. Спам не публикуется.

Эфирные масла в мыле

Ароматы сопровождают нас всю жизнь, они способны вызвать из глубины памяти самые отдаленные и...


Идеальный образ в зеленых тонах

Множество модниц стараются остерегаться зеленых цветов, считая их невыразительными и холодными....


Планируем уборку в доме

При уборке квартиры мы стараемся ничего не упустить. Но сразу приступить к большому объему работ...


Клининговая компания - экономия времени, сил и денег

Чистота в квартире – залог здоровья всей семьи. Но поддерживать её, особенно в большой квартире,...


Валентинка - Сердце полное любви

Представляем Вашему вниманию работу Винокуровой Галины, которая была прислана на рукодельный...


Необходимый предмет мебели

Есть предметы, которые существенно облегчают жизнь, без которых обходились наши родители, не говоря...


Принадлежности для маникюра и педикюра

Любой из нас должен заботиться о своей внешности, так как это первое, на что обращают внимание. И...