Адмиралтейство было основано в Петербурге в 1704 году, по проекту самого Петра I, и на тот момент представляло собой обычный бревенчатый дом в один этаж в форме буквы П, обмазанный глиной и обращенный двором к реке Неве. В то время, то есть в XVIII веке, Адмиралтейство стало центром военного кораблестроения в России — на его территории находились склады для снаряжения и вооружения кораблей, мастерские, доки, верфи. Уже в 1721 году была произведена перестройка здания, которое стало каменным. Также была построена башня с золоченым шпилем, однако в 1783 году после сильного пожара здание было уничтожено.
В начале XIX века, после того, как был возведен Зимний дворец, а близлежащие территории — застроены домами знати, было принято решение перестроить Адмиралтейство таким образом, чтобы оно вписалось в общий архитектурный ансамбль. С этой задачей справился известный русский архитектор А.Д. Захаров, по проекту которого в 1806 году началась перестройка Адмиралтейства. Из-за Ответственной войны 1812-14 годов процесс реконструкции затянулся и продолжался до 1823 года.
Новый архитектурный комплекс Адмиралтейства представлял собой задние в стиле классицизма, богато украшенное скульптурами, которые прославляли величие Российской империи как морской державы. Для украшения здания было изготовлено 56 статуй, 350 лепных декораций и 11 рельефов, над созданием которых трудились известные зодчие — С.С. Пименов, В.И. Демут-Малиновский, И.И. Теребенев, Ф.Ф. Щедрин. Не все скульптурное убранство здания сохранилось до наших дней, так как в 1860 году по просьбе священников церкви в Адмиралтействе, некоторые «языческие фигуры» были уничтожены, а их место заняли изображения маленьких пушек с ядрами и якорей.
В центре фасада Адмиралтейства, который обращен к Невскому проспекту, находится арка, над которой располагается башня, увенчанная куполом со шпилем и окруженная колоннадой. На вершине шпиля, высота которого составляет 72,5 метра, находится позолоченный флюгер в форме кораблика. Размеры кораблика составляют 1,92х1,58 метров, его все составляет 65 кг. Следует отметить, что это уже третий кораблик: первый, работы голландского мастера Хармана ван Болоса, был установлен еще в 1720 году, но во время ремонта в 1815 году был заменен на другой и утерян, а второй был снят в 1886 году и отправлен на хранение в Центральный военно-морской музей. Изображение кораблика является одним из исторических символов Санкт-Петербурга.