Мой ребенок не успевает в школе по состоянию здоровья

Дети, неуспевающие по состоянию здоровья

Когда хотят помочь детям, неуспевающим по состоянию здоровья, то первым шагом является анализ сущности проблем, потому что эффект зависит от установления причин. Разумеется, этим детям требуется большее внимание, чем их одноклассникам, и со стороны родителей, и со стороны педагогов, а требования к ним должны соответствовать их возможностям.

Кроме того, нужна интенсивная работа над специфической проблемой учащегося; опыт, накопленный в логопедии, психомоторике и психологии, уменьшит или даже совсем устранит препятствия для учебной работы.

Есть методики и пособия, учитывающие характер затруднений и помогающие наладить выполнение ребенком домашних заданий. Родители в своей растерянности часто не знают, считать ли проблемы ребенка естественными или относить их к области патологии.

Речь и коммуникация

Следующие явления могут считаться для школьника патологическими:

  1. Трудности с называнием предметов.
  2. Неспособность конструировать предложения.
  3. Аномалии речевого аппарата.
  4. Неразличение при чтении букв б и в, е и з.
  5. Постоянное повторение отдельных звуков или словосочетаний.
  6. Неспособность вести беседу.
  7. Бессмысленные фразы.
  8. Ответы, не имеющие ничего общего с вопросами.
  9. Нарушение ритма (заикание).

Пространственная дезориентация препятствует правильному представлению и воспроизведению пространственных понятий: буквы и цифры пишут в перевернутом виде и т. п. В таком случае необходимы специальные упражнения.

Заикание в первые годы жизни не должно волновать, у детей 2—3 лет оно наблюдается часто.

Только если ребенок заикается дольше, следует прибегнуть к логопедической терапии.

Рисование и моделирование чрезвычайно полезны для интеллектуального развития, поэтому нужно всемерно поощрять работу с цветными карандашами и пластилином. Если недооценить возникающие проблемы и не подстраховаться, то в школьные годы они будут иметь негативные последствия.

Письмо — комплексное действие, его освоение требует времени.

Поначалу, при изображении отдельных букв, линии еще неуверенные. Ребенку предстоит долгая и серьезная работа.

Наиболее часто встречаются следующие затруднения:

  1. Недостаточное понимание арифметических действий.
  2. Замедленное протекание мыслительных операций.
  3. Неспособность делать выводы.
  4. Неспособность довести мысль до конца.
  5. Неспособность установить взаимосвязи.

Роль памяти

Долгое время памяти отводили первое место в системе обучения, теперь же есть тенденция недооценивать ее роль и отодвинуть на второй план. Но память играет большую роль в изучении некоторых предметов и в интеллектуальном развитии, поэтому ошибочно как недооценивать ее, так и считать выше познавательных способностей. Главная функция памяти состоит в том, чтобы сохранять и воспроизводить информацию по ассоциативным, пространственным или временным связям.

Объем памяти определяется различными факторами, в том числе возрастом, внимательностью, опытом и мотивацией. К нарушениям, часто наблюдаемым у детей, относят парамнезию, искажение воспоминаний, при которой ребенок путает настоящее и прошлое. Она встречается в связи с психозами. Более тяжелая форма нарушения памяти – амнезия, полная утрата воспоминаний о каком-то отрезке времени или событии.

Снижение концентрации внимания

Если ребенок неспособен сосредоточиться, то это обстоятельство влияет на его успеваемость.

Было бы непростительно недооценивать такие проблемы, потому что они могут положить начало неприспособленности детей к окружающему миру. Заучивание наизусть целых разделов учебника ушло в прошлое. Эффективные методы основаны на активном участии и более глубоком понимании.

Концентрация есть способность направлять внимание на определенные раздражители и сохранять это состояние на какое-то время. Ею обусловлены все учебные процессы, и она является важным фактором школьного обучения.

По данной теме есть много исследований, которые говорят, что внимание или концентрация существенно уменьшается через 40-50 минут, поэтому между уроками или лекциями устраиваются перемены. Моменты невнимательности или рассеянности совершенно естественны, особенно у детей.

О серьезном снижении можно говорить, когда ребенок не может сосредоточиться вообще, даже во время любимой игры. Данная проблема возникает не только в школе, но и во всех видах деятельности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *