Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями

Все дефекты развития, встречающиеся у детей, требуют в зависимости от их характера компетентного подхода. Если говорить в целом, применяемые методы зависят от степени ограничения возможностей здоровья (в странах Западной Европы употребление слова «инвалидность», «инвалид» не рекомендуется.), от возраста ребенка, истории его болезни и семейного окружения.

Примерно 20 лет назад для детей с дефектами развития стали учреждать специальные учебные заведения, где преподавание было ориентировано на индивидуальные возможности детей. С 1988 г. в большинстве стран предпочли интегрировать таких детей в обычные классы, чтобы улучшить их шансы на социализацию. Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят обычную школьную программу, социально не изолированы и могут надеяться на хороший уровень жизни в будущем.

Раннее умственное стимулирование детей с синдромом Дауна положительно отражается на их способности к обучению.

Есть специальные учреждения, где проводятся занятия со слабослышащими детьми и обучают их коммуникации с окружающим миром. Так смягчаются последствия их физического недостатка.

Психические синдромы

Любая перманентная психическая или интеллектуальная аномалия называется психосиндромом. Сюда относятся не только лица, страдающие болезнью Дауна или сходными заболеваниями, но и те, кто вследствие травмы черепа или болезни имеют приобретенное снижение интеллекта. Первопричиной могут быть родовые травмы или социальные обстоятельства, например, изоляция или отсутствие нужной учебной информации. Разумеется, такие дети тоже имеют право использовать свой потенциал в рамках школьного обучения. Общество не должно лишать ни одного своего члена основных прав по причине эмоций или предрассудков.

Дети с ограниченными возможностями

Состояние здоровья не должно помешать детям достигнуть адекватного уровня социального развития. При помощи шрифта Брайля для слепых незрячие дети могут научиться читать и писать и таким путем нормально развиваться в интеллектуальном и культурном плане. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на социальную интеграцию. Общество прилагает усилия, чтобы практически обеспечить это право.

Не следует этих детей полностью предоставлять специальным учреждениям, а также думать, что дети ничего не могут дать взамен на заботу о них, потому что их благодарная любовь положительно влияет на группу, в которую они входят.  Технические средства и человеческое участие могут облегчить тяжесть, которая выпала на долю детей с дефектами развития. Раннее распознавание и лечение психических и физических недостатков сдержат увечье в границах и уменьшат масштабы несчастья.

Физические недостатки

Любой перманентный дефект органов чувств или моторики ограничивает физические возможности и представляет собой физический недостаток. Проблемы психомоторики также осложняют школьное обучение. Некоторые дети неспособны, например, координировать движения при ходьбе и других физических действиях, не могут научиться писать и ограничены в движениях.

Интеграция детей с ограниченными возможностями

Под этим популярным в последнее время выражением понимается общественная интеграция детей с умственными и физическими ограничениями. Поскольку последние согласно Конституции имеют равные со всеми права, но практическое осуществление этих прав наталкивается на препятствия, многие страны урегулировали интеграцию законодательно. Это подразумевает посещение обычных школ и привлечение специального преподавательского состава.

 

Дети с ограниченными возможностями

В семье все ее члены должны думать об общей гармонии и поддерживать друг друга в раскрытии своего Я. Это относится как к организации совместной жизни, так и к индивидуальным интересам каждого. Если в семье есть человек, нуждающийся в особом уходе и внимании, то задача решается также всеми членами семьи, причем каждый делает часть работы по своим силам. И в школе должно быть не иначе. Индивидуум имеет право, чтобы к нему относились с тем же вниманием и участием, что и ко всем. Если в класс поступает ученик с дефектом развития, то это не означает одолжения для него, это означает признание за ним такого же права учиться, какое есть у всех.

Изобретенный французским учителем Луи Брайлем так называемый шрифт Брайля введен с 1829 г. как шрифт для чтения и письма слепых. Благодаря этому шрифту незрячие дети могут достичь тех же учебных целей, что и дети с нормальным зрением.

Родители и интеграция

Некоторым родителям не нравится, что в классе вместе с их ребенком учатся дети с дефектами развития. Не говоря уже о том, что все люди имеют равные права на образование, ошибочно думать, что это обстоятельство как-то повредит другим детям. Чаще случается так, что опыт общения с обездоленными детьми приводит к более высокому уровню социальной зрелости. Практика показала даже, что у самих детей гораздо меньше предрассудков, чем у взрослых, и присутствие непохожих на них сверстников принимается без проблем.

Все дети, независимо от их изъянов, имеют право на равное отношение к ним. Внимание и доброта стимулируют детей с ограниченными возможностями к интеллектуальному развитию.

Родители должны воспринять ситуацию собственного ребенка с дефектом развития мужественно и с надеждой, так как при любом его состоянии есть перспективы улучшения и прогресса.

Практические советы

Регулярные встречи родителей таких детей позволяют обменяться опытом и помогают одолеть трудности.

Полезно выявить интересы ребенка, чтобы таким образом стимулировать его развитие.

Способность к общению улучшается, если говорить с ребенком ясными, законченными и грамотно построенными фразами.

Контакт с другими детьми должен поощряться, а расширению социальной среды нужно всемерно способствовать. Это можно делать, например, приглашая гостей на день рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *