Если ребенок плохо учится в школе

Если ребенок не успевает

Неизбежно не у всех детей в классе одинаковый уровень достижений и успехов. Каждый ребенок учится в своем ритме. Поэтому в открытых классах создаются группы учеников одного возраста, которые могут собираться из разных классов. Под руководством учителя они занимаются повторением и развитием способностей. В школе существуют также предметы, по которым оцениваются не только выученные знания, но и творчество и фантазия ребенка.

Недостаточное культурное стимулирование в семье часто приводит к ухудшению успехов в школе. В этом случае школа должна быть выравнивающим фактором.

Повторение, продвижение, развитие

В основной школе особое внимание обращается на приобретение учениками, согласно учебному плану, определенного уровня знаний. При этом учитываются склонности и таланты отдельных учеников и их разную подготовленность. Рассчитанные на такие индивидуальности, разрабатываются планы, позволяющие достичь учеными необходимого продвижения в педагогике и называются они программами развития. Периодически программы перерабатываются, корректируются.

Ученики, которые показывают средний уровень успеваемости, имеют возможность принимать участие в различных программах, улучшающих их достижения и стимулирующих особую одаренность. Для хороших учеников в большинстве школ существуют группы успевающих, в которых они могут раскрыть весь свой интеллектуальный потенциал. Группы по повторению, продвижению успевающих чаще всего существуют в виде открытых классов, в которых могут принять участие дети разной классовой принадлежности и разного возраста.

Учебные игры стимулируют развитие логического мышления и умение решать проблемы, что является необходимой основой понимания материала по таким предметам, как, например, математика.

Особенно важно, чтобы дети знали родной язык и математику в пределах учебного плана, так как эти предметы являются основой многих остальных предметов обучения в школе.

Медицинские осмотры

У некоторых детей бывают трудности с координацией движений, поэтому в игре и в школе они менее ловкие, чем их товарищи по классу. Некоторые трудности, например при письме, связаны с моторной нестабильностью или недостаточной координацией кисти рук и глаз. Если ребенок видит недостаточно хорошо, то родители замечают это довольно быстро.

Проблемы, связанные со слухом, тоже легко диагностировать, тем не менее может случиться так, что то или иное нарушение остается незамеченным. Таким проблемы выявляются при медицинских осмотрах в школе, но и в этом случае бывает так, что какие-то мелкие нарушения не обнаруживаются. Тем более важно, чтобы родители заботились о здоровье ребенка и регулярно подвергали школьников врачебному осмотру. При ухудшении успеваемости или других заметных явлениях или сомнениях лучше сразу обратиться к врачу.

В школе чаще всего проводятся общие осмотры всех детей в начале и в конце учебного года. На каждого ребенка заводится медицинская карточка, в которой документируется состояние его здоровья. Тем не менее важно, чтобы родители внимательно наблюдали за своим ребенком, так как при общем осмотре могут остаться незамеченными какие-то отклонения.

Нарушение ориентации, моторики, зрения

Все новое, что должен изучить ребенок в школе, опирается, как на краеугольный камень, на приобретенные до этого элементарные навыки и знания. Солидная основа их является необходимой предпосылкой успешной учебы в школе. Она состоит из основополагающих навыков и умений, которых ребенок достигает шаг за шагом, начиная с грудничкового возраста. К началу учебы в школе он завершает свое развитие до определенного уровня. Первой отправной точкой, которой обладает ребенок для ориентации в пространстве, служит его собственное тело.

Ребенок знакомится со строением своего тела и его функциями и в состоянии им владеть. У некоторых детей эта ориентация может быть нарушена, вследствие чего они не могут правильно координировать свои движения, органы чувств также могут функционировать неправильно. Фиксирование на одной из рук (правша или левша) в нормальном случае развивается также до шести лет и к началу школы уже должно быть определено. Если ребенок не может выбрать одну из рук, то это означает нарушение пространственной и временной ориентации.

Для предотвращения трудностей с учебой необходимо как можно раньше диагностировать и лечить каждое нарушение восприятия или координации движения. Особое внимание стоит также удалить зрению малыша.

В современных условиях, когда ребенок постоянно контактирует с электронными устройствами, планшетом, компьютером, телефоном, телевизором, зрение его часто подвергается колоссальной нагрузке, что ведет к его ухудшению. Чем раньше диагностированы проблемы со зрением, тем легче справиться с возникшими проблемами. Чаще всего у детей диагностируется астигматизм, миопия, ленивый глаз.

Миопия

Миопия, или близорукость, представляет собой нарушение зрения, при котором ребенок плохо различает удаленные объекты. Световые лучи фиксируются в точке, лежащей перед сетчаткой. Дефект устраняется при помощи оптических линз.

Астигматизм

При астигматизме происходит искажение изображения вследствие аномальной формы глазного яблока. И в этом случае есть линзы, корректирующие дефект.

Ленивый глаз

Если оба глаза фиксируют объект некоординировано, то мозг реагирует тем, что подавляет менее верное изображение. Вследствие этого отключаемое изображение становится еще менее точным. В качестве терапевтического средства рекомендуется заслонять на некоторое время то глин, то другой глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *