В первые два-три года жизни ребенок окружает себя объектами – игрушками, которые выполняют роль, своего рода посредников, между ним и внешним миром. Конечно, из всех игрушек на эту роль ребенок выбирает лишь немногие.
Мягкая игрушка не только является объектом эмоций, но и оказывает умиротворяющее действие при отходе ко сну. Есть изготовленные специально для этой цели игрушки, которые слабо светятся и могут исполнить колыбельную песенку.
Если ребенок ходит в ясли, детский сад или подготовительные классы, ему придется привыкнуть находиться в разлуке с родителями на несколько часов. Привыкание продолжается от нескольких дней до нескольких недель, и все это время ребенок чувствует себя беспомощным и беззащитным, но, в конце концов, он начинает участвовать в общей жизни группы. Пройдет некоторое время, и он поймет и убедится на опыте, что родители не бросают его, а обязательно приходят за ним. В этот период любимая игрушка, которую он берет ночью в постель, заменяет ему родителей и помогает не чувствовать одиночества. Поэтому, можно в первые дни, разрешить ему брать любимую игрушку с собой, помогая таким образом преодолеть переходные трудности.
Игрушки часто сопровождают малышей и в постели. Сон является для детей не только физиологической необходимостью, но и временным расставанием с родителями. Неудивительно, что многие дети берут с собой в постель симпатичную зверюшку, куклу или другой подобный предмет, чтобы он помог преодолеть разлуку и составил компанию ночью.
А вот как сделать лето нескучным читайте в теме “Как подружиться с домашними заданиями на лето “.
Чаще всего это животные – плюшевые звери, самый любимый из них – плюшевый медвежонок, но ребенок может выбрать просто кусок ткани, подушечку или еще что-нибудь мягкое и теплое. В этом плане игры с животными для детей самая лучшая терапия.
На выбранный предмет изливаются эмоции, любовь и нежность, но также ненависть и агрессия. Уютный зверек в известном смысле заменяет маму, а днем служит сотоварищем в играх.
Такие игрушки выполняет посредническую роль между внутренним и внешним миром ребенка и занимает большое место в его эмоциональной жизни. Ребенок может иметь несколько любимых игрушек и менять их. Для ребенка они живые, пользуются его доверием и утешают в беде. На них направлены не только ласка, но и деструктивные импульсы. Чем взрослее становится ребенок, тем больше его независимость от игрушек, и в один прекрасный день они теряют свое значение совсем. Если этого не происходит, то может иметь место нарушение психического развития.