Во многих европейских странах преподают английский. Этот иностранный язык считается общим для интернационально ориентированных стран. Изучать иностранный язык можно с раннего детства. Есть детские сады, где занятия языком проводятся с трех-четырехлетнего возраста. Разумеется, все происходит как игра с использованием песенок и стишков.
В содержание обучения входят обычно названия чисел, дней недели, частей человеческого тела и небольшой перечень слов на базе детского лексического запаса. Дети с удовольствием занимаются языком, и нет необходимости ни в трудных упражнениях, ни тем более в экзаменах. Родители не безучастны к занятиям и стараются употреблять дома выученные ребенком в саду иностранные слова.
Начинать обучение иностранным языкам можно довольно рано. В некоторых детских садах и дошкольных учреждениях трех-четырехлетние дети разучивают веселые песенки на иностранном языке.
Contents
Изучение иностранных языков
Потребности коммуникации между разными языковыми группами возрастают, и большинство стран предусматривает в школьных программах изучение иностранных языков. Существует бесчисленное множество методов обучения, учитывающих возраст и исходные знания учеников. Дети, как правило, заинтересованно относятся к этому предмету, так как они знают, что язык откроет им новые возможности коммуникации. Первое знакомство с иностранным языком целесообразно начинать с игр, чтобы врожденная любознательность вовлекла детей в работу.
Предстоящее путешествие за границу побуждает ребенка интересоваться чужим языком и иной культурой. Очень важно заранее готовить ребенка к поездке.
Если родители собираются провести отпуск с детьми за границей, они должны хорошо подготовить детей, чтобы те извлекли из путешествия максимум пользы, ознакомившись с другой культурой и другим языком. Чтобы пробудить интерес ребенка, можно просматривать с ним иллюстрированные журналы или научить его некоторым словам, которыми он будет пользоваться в местах отдыха, например формулам приветствия или названиям любимых блюд. Конечно, в короткое время он не научится новому языку, но умение произносить несколько слов и фраз доставит ему радость и заинтересует другой культурой и языком.
Преподавание иностранного языка в школе
Рецепта самой лучшей методики преподавания иностранного языка в школе не существует. Главное -заинтересовать детей языком и поддерживать этот интерес. Большое число детей в классе нежелательно, так как учитель тогда не сможет уделить должного внимания успехам и затруднениям каждого ученика. Поэтому во многих школах есть лингвистические лаборатории. Ученики слышат через наушники слова и предложения, повторяют их, а учитель контролирует произношение и в нужных случаях исправляет.
Переезд в другую страну
Если по какой-либо причине родители вместе с детьми переезжают в другую страну, они оказываются в ситуации, когда другой язык необходим, чтобы не быть изолированными от обществе и получить школьное образование. Как правило, дети легко применяются к новым условиям. Чем моложе они, тем скорее запоминают новые слова, нужные в новой обстановке. Но чтобы не допустить психологических травм, родителям и ученикам приходится проявлять терпение и дать себе и другим время на привыкание.
Зарубежные курсы
Весьма многообещающим интенсивным методом для углубления знаний в иностранном языке является пребывание за границей, сочетаемое с курсом обучения и размещением на жительство в иностранной семье. Подобные курсы организуются специализированными институтами, центрами обучения или школами. Они предусматривают учебный план, спортивные и общественные мероприятия. Учащийся получает возможность всесторонне применять на практике полученные знания и упражняться в языке. Объявлений о такого рода курсах всегда много, и родители могут выбрать вариант, устраивающий их в отношении программы, преподавателей и приглашения в семью.
Переезд в другую страну
Если по какой-либо причине родители вместе с детьми переезжают в другую страну, они оказываются в ситуации, когда другой язык необходим, чтобы не быть изолированными от обществе и получить школьное образование. Как правило, дети легко применяются к новым условиям. Чем моложе они, тем скорее запоминают новые слова, нужные в новой обстановке. Но чтобы не допустить психологических травм, родителям и ученикам приходится проявлять терпение и дать себе и другим время на привыкание.
Не следует обучать ребенка второму языку, если он еще нетверд в использовании родного и не может хорошо выражать на нем свои мысли.
Затруднения в родном языке
В современном мире изучение иностранных языков очень популярно, и дети с ранних лет посещают какие-либо занятия. В этом большое преимущество, так как ухо ребенка в нежном возрасте уже привыкает к звучанию нового языка, но здесь есть опасность переусердствовать. Если ребенок владеет родным языком не в совершенстве, то второй язык перегружает его. Дети, затрудняющиеся в произношении и не умеющие выразить свои мысли на родном языке, еще больше отстанут в нем, если начнут изучать иностранный.