Как составить резюме для устройства на работу: раскрываем секреты

как составить резюме

Хорошее резюме дает огромные преимущества при устройстве на работу. Наши кадровики позаимствовали его у европейцев и американцев. Сегодня резюме воспринимается как элемент делового этикета и как эффективная самореклама. Это краткое описание знаний, умений и навыков человека, указание на результаты его труда, пропуск на собеседование. Как составить резюме для устройства на работу?

 

Каким должно быть хорошее резюме?

Для соискателя резюме – это способ самопредставления в выгодном для себя свете. Для работодателя – метод первого знакомства с кандидатами и отсева неподходящих.

Задача резюме – привлечь внимание к своей персоне как к профессиональному работнику, побудить работодателя назначить собеседование. Поэтому важно подчеркнуть свои сильные стороны, а слабые, насколько возможно, сделать незаметными.

Каким должно быть хорошее резюме? Таким, чтобы:

-потенциальный работодатель составил представление о Вас как о человеке, личности и специалисте;
-потенциальный работодатель смог подготовиться к полноценному собеседованию с Вами;
-потенциальный работодатель понял, соответствуете ли Вы данной должности.

На основании резюме те люди, которые занимаются подбором кадров, составляют первое, но довольно устойчивое представление о человеке. Конечно, это мнение будет субъективным. Резюме просматривают не более двух-трех минут. Поэтому вся информация, представленная в документе, должна быть краткой и, одновременно, полной. Если на собеседование Вас не пригласили, значит, резюме не привлекло внимание.

На каждое интервью с новым резюме

Помните, какова цель резюме? Для чего его составлять? Правильно, чтобы получить место. Но к каждой должности в каждой отдельной фирме предъявляются свои требования. Бухгалтер в одной компании может выполнять одни функции, а в другой – совершенно другие. Например, в фирме А ему нужно составлять калькуляцию себестоимости, а в фирме Б – начислять заработную плату. Соответственно, в резюме должна быть та информация, которая значима для конкретного места, на которое Вы претендуете.

По форме различают несколько видов резюме:

1. Профессиональные.

Они же универсальные. Подходят для тех, у кого послужной список в полном порядке. Вся информация о соискателе преподносится отдельными блоками.

2. Функциональные.

Рекомендуются тем соискателям, у которых недостаточно опыта работы либо в трудовом стаже есть перерывы. В резюме подчеркиваются специальные знания, навыки и образование.

3. Хронологические.

Составляется в том случае, когда Ваше главное преимущество – большой опыт. Перечисляются все места работы с указанием предприятий.

4. Функционально-хронологические.

Указываются особые достижения, образование и стаж с сохранением хронологической последовательности.

5. Целевые.

Основной акцент делается на определенную должность. Соответственно, указываются те знания и способности, которые нужны для данной работы.

6. Академические.

Рекомендуются соискателям профессорско-преподавательских должностей. Обязательный элемент – преподавательское портфолио, перечень публикаций, научных работ, званий, наград и т.п.

Таким образом, резюме пишется не под соискателя, а под требования работодателя. Из этого положения «вытекает» два правила:

-учет особенностей предприятия;
– для каждого нового собеседования – новое резюме.

Как составить резюме для устройства на работу?

При составлении резюме нужно придерживаться официального стиля и определенной структуры.

Объем

Оптимальный объем резюме – одна страница формата А4. Максимальный – две. Ключевую информацию нужно размещать на первой странице.

Если резюме состоит из нескольких страниц (большой опыт работы, много наград, научных трудов), в конце каждой нужно указать, что продолжение следует. На каждом листе проставляется номер (кроме первого) и пишется фамилия.

Если информации недостаточно для печатного листа, «растягивайте» ее на всю страницу.

Оформление

При написании резюме используйте один шрифт (Times New Roman или Arial). Придерживайтесь строгого стиля оформления. Стандартный размер шрифта – 12-ый.

Заголовки желательно выделять. Каждый раздел отделять от предыдущего строкой. Разметка страницы: верхнее поле – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 2 см, левое – 2,5 см. Допускается уменьшение шрифта до 10 пунктов и сужение полей на 1 см, если резюме будет отправлено по электронной почте или вручено лично работодателю. Для факса такое уменьшение недопустимо: резюме будет нечитабельно.

Стиль

При составлении резюме нужно соблюдать особенности письма:

  • краткость;
  • конкретность (только та информация, которая имеет отношение к вакансии);
  • активность (использование активных глаголов; «владею», «участвую», «помогаю», но не «оказывал помощь», «участвовал»);
  • честность и избирательность;
  • грамотность (!).

Язык

Язык резюме должен быть русским. Если Вы претендуете на должность в иностранной компании, документ составляется на двух языках, русском и языке фирмы-работодателя.

Представлять резюме в разных языковых вариантах нужно и тогда, когда знание языков является одним из критериев отбора. При указании образования важно отметить, где Вы учились иностранным (языковая спецшкола, курсы английского языка по Скайпу, языковые курсы и т.п.).

Структура

Резюме включает следующие элементы:

  • название документа («Резюме»);
  • цель (описание должности, на которую претендуете);
  • образование (в обратном хронологическом порядке с указанием дипломов с отличием, дополнительных курсов, наград, публикаций, научных работ и т.п.);
  • трудовой опыт (в обратном хронологическом порядке с уклоном на профессиональные достижения);
  • дополнительные навыки (водительское удостоверение, опыт работы с ПК, знание иностранных языков и т.п.);
  • награды и общественная деятельность.

Дата и подпись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *