Методика раннего развития ребенка 2-3 лет

Развивающие игры для ребенка

На втором году жизни дети очень подвижны, любят играть вместе со взрослыми, часто улыбаются, смеются. Взрослым нужно направлять ребенка в игре, надо показывать ребенку, как пользоваться ведерком, лопаткой, строить домики из кубиков и т.п.

В этом возрасте у ребенка должны быть такие игрушки, как: пирамидки, кубики, мячи разных размеров, лото, паззлы, посудка, строительные инструменты. С помощью взрослых ребенок учится различать предметы по форме, величине, цвету, сравнивает их, устанавливает сходство.

В методике раннего развития Л. Береславского, ориентированной на формирование математических способностей достаточно высокого уровня, используются много развивающих игр из России, Англии, Израиля и из других стран, такие как «Слепая корова», «Ключ к развитию», До и после» и др.

Для развития зрительной памяти можно использовать игры, которые способствуют обучению ребенка в игровой форме, например: подготовьте заранее рисунок-задание, на котором изображены несколько различных предметов. Покажите рисунок малышу, после чего закройте его непрозрачной бумагой и предложите ребенку найти похожие предметы на других страницах, или даже в самом помещении. Такая игра поможет в развитии логического мышления, задача взрослых объяснить, что можно сравнить предметы по цветам, форме всего предмета или отдельных его частей. Если с первого раза у малыша не получится правильно выполнить задание, попросите его повторить, предварительно объяснив – что и почему он сделал неправильно.

Ребенок должен собирать пирамидку, состоящую из 4-8 частей, различать их по цвету и размеру, нужно учить ребенка собирать картинки из 3-4 частей, складывать несложную мозаику, различать предметы по признакам. Ребенок в этом возрасте может назвать, какой предмет маленький, большой или средний между ними. Запоминает и указывает место, где стояла его игрушка или куда он ее спрятал. Понимает слова, обозначающие количество объектов, т.е. «два», «три» и сопоставляет число с реальными объектами.

Одновременно развивается память ребенка, он уже может вспоминать о предметах и явлениях, которые отсутствуют в настоящее время. Например, когда видит предмет, который был недавно сломан, то говорит: «Папа починил», когда зовешь кушать, бежит на кухню и садится за стол.

В это время формируются бытовые навыки. Нужно приучать ребенка к самостоятельности. Учиться одеваться, раздеваться, во время еды есть аккуратно, держать чашку, ложку, ребенок учится соблюдать правила личной гигиены (мыть руки, чистить зубки и т.д.). Нужно приучать ребенка собирать игрушки, складывать свои вещи, помогать делать уборку в доме, ухаживать за животными и растениями и т.д. Ребенок должен хорошо ориентироваться в знакомом помещении, знать, где находятся его вещи. При прогулке ребенок замечает изменения в погоде и может называть их, например: «холодно», «жарко», «ветер», «дождь».

По материалам http://www.bereslavsky.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *