Nike: история бренда

Nike: история бренда

Известная марка спортивной обуви и одежды – Nike уже на протяжении более 30 лет остается популярной и востребованной во всем мире. История бренда необычна и интересна.

Основал компанию студент Орегонского университета Фил Найт в 1964 году. Первоначально компания называлась Blue Ribbon Sports, а затем получила имя Nike. Фил Найт серьезно занимался спортом, состоял в университетской спортивной команде, был бегуном.

Отсутствие качественной и доступной по цене, в те времена, спортивной экипировки заставило Фила Найта задуматься о решении этой проблемы. Фирменная спортивная одежда и обувь известной марки Adidas была не по карману спортсменам-любителям.

Например, спортивная профессиональная обувь стоила не менее 30$, а обувь низкого качества – 5$.

Первоначально Фил Найт вместе со своим тренером Биллом Боуэрманом торговали спортивной обувью в Америке, которую заказывали в странах Азии. Такая схема позволила сделать цены на неплохую спортивную обувь вполне доступными.

Nike: история бренда

Благодаря этому Найт вскоре заключает контракт с Японской компанией о поставках обуви на рынки Америки. Первое время Фил ведет торговлю прямо на улицах с микроавтобуса. Бизнес стремительно развивается и Найт берет на работу первого менеджера по продажам – Джефа Джонсона, который позже предлагает новое название фирмы в честь греческой богини победы – Ники.

Джонсон сделал немалый вклад в развитие компании. Одним из его принципов был индивидуальный подход к каждому клиенту. Джонсон связывался с клиентами, расспрашивал их о качестве покупки, недостатках, выслушивал предложения, отзывы. Такой анализ принес еще больший успех и популярность фирме.

В конце 60-х годов фирма Nike развивается, открывается первый фирменный магазин в Санта-Монике. Кроссовки фирмы Nike выпускаются из особого легкого материала, обладающего прекрасным амортизирующим свойством.

Nike: история бренда

В начале 70-х годов, имея уже начальный капитал, Найт с партнерами решают запустить собственное производство на территории Америки. А в 1971 году у фирмы появляется еще и логотип – росчерк, который символизирует крыло богини Ники. Автором логотипа является Каролин Дэвидсон – студентка Портлендского университета.

За логотип Каролин заплатили всего 30$.Когда бренд стал известен всему миру, Найт щедро отблагодарил девушку. Она стала акционером компании и получила в подарок статуэтку с бриллиантами логотипа фирмы.

Nike: история бренда

Nike: история бренда

Интересна легенда создания знаменитой «вафельной» подошвы кроссовок Найк. Это неизвестная и новая технология была предложена Биллом Баурманом. Билл придумал ее, глядя на вафельницу жены, сидя на кухне. Такая рифленая подошва делала кроссовки более легкими и значительно увеличивала импульс бегуна.

На Олимпийских сборах в 1972 году состоялся дебют Найк. А затем кроссовки Найк становятся любимой, признанной обувью многих профессиональных спортсменов.

1973 год – американский бегун Стив Префонтейн – первая спортивная звезда, которая носит кроссовки Найк. Всемирно известный теннисист Илие Нэсти выступает на соревнованиях в кроссовках Найк.

1978 год бегун из Кении устанавливает в кроссовках Найк четыре мировых рекорда.

В 1979 фирма Найк запускает производство спортивной одежды.

Сегодня спортивная экипировка компании Найк любима и востребована профессиональными спортсменами.

Nike: история бренда

Серия Nire Air также имеет свою историю. Разработчик обуви Nire Air – Фрэнк Пэрис, бывший сотрудник NASA¸предложил встраивать в подошву специальную «воздушную подушку». Такая система амортизации обеспечивала более длительный срок службы кроссовок, делала их удобнее и прочнее.

Nike: история бренда

Сегодня Nike – мировой спортивный символ. Помимо спортивной одежды и обуви бренд выпускает спортивный инвентарь, аксессуары и другие спортивные товары для всех видов спорта. Бренд остается популярным как и прежде и является главным конкурентом фирмы Adidas.

Сегодня популярность бренда растет во-многом благодаря пользователям сети интернет, которые с удовольствием приобретают спортивные товары Nike. Найк стремится быть в курсе новых трендов и веяний. Так, результатом совместного с Apple проектом, стал комплект Nike+iPod, включающий кроссовки связанные с аудиоплеером. Такой комплект обеспечивал спортсмена информацией о ходе тренировки.

Nike: история бренда

Сегодня компания Найк ориентируется на самых разных потребителей, ведь ее концепция состоит в том, что каждый человек спортсмен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *