Одаренные дети и дети неполноценные

Одаренные дети

Детей, одаренных выше среднего, т. е. тех, которые обладают более высокими интеллектуальными способностями, чем большинство их сверстников, нельзя рассматривать просто как избранных.

Дети высокой степени одаренности обладают тремя типичными чертами: высоким интеллектом, высокой мотивацией и особым творческим мышлением. Это проявляется в быстром понимании, хорошей памяти и молниеносной переработке информации. Они прекрасно воспринимают юмор и критику, остроумны, интересуются различными идеями и характеризуются стремлением к исследованию.

Проблемы детей или школы?

Главной проблемой школьного преподавания является тот факт, что одаренный выше среднего ребенок теряет интерес к учебе. Это объясняется тем, что он уже владеет всем учебным материалом, который дается на уроке, в то время как другие еще заняты его освоением.

В результате ребенок начинает терять интерес к школе и направлять свою жажду знаний на источники вне ее, поскольку все, что предлагают ему учителя и одноклассники, кажется ему скучным и не имеющим интереса. Сегодня для удовлетворения потребностей таких учеников существуют программы успеваемости, учитывающие их более высокие способности.

Коэффициент интеллекта

Коэффициент интеллекта является результатом теста на интеллект и выводится как частное из возраста интеллекта и биологического возраста. Оно описывает отклонение от средней величины, специфической для данного возраста. Практическое значение теста должно всегда рассматриваться в соотношении с другими факторами, так как он один считается мало содержательным и спорным. Средней величиной специфического для данного возраста интеллекта является 100, величина ниже 70 расценивается как более или менее выраженный дефицит интеллекта, при величинах свыше 120.

Неполноценные дети

Не у всех детей одинаковые физические и умственные способности. По той или иной причине они могут нести груз умственной или физической отсталости. Отсюда вытекает необходимость особого школьного образования, соответствующего их специфическим потребностям. Они нуждаются в помощи и специальных приспособлениях, позволяющих не отставать от остальных в учебе и дающих доступ ко всему оборудованию. Тесное сотрудничество между специализированными педагогами и ухаживающим персоналом обеспечивают детям помощь, в которой они нуждаются, во всех областях.

Некоторые особенности поведения и характера неполноценных детей могут быть непонятны одноклассникам, если им не даны исчерпывающие объяснения.

Неполноценность ребенка не должна рассматриваться как обстоятельство, делающее невозможным его жизнь в обществе. В зависимости от степени неполноценности ее можно смягчить путем стимуляции, социальной интеграции и учебы, и неполноценный ребенок может хорошо или плохо развиваться в рамках своих возможностей. Сегодня законодательство в основных направлениях развития общественных школ, а также на рынке труда предусматривает интеграцию неполноценных людей – они тоже имеют право на образование и работу.

Различные учреждения тесно сотрудничают со школами для того, чтобы неполноценный ребенок смог принимать участие в любых занятиях в школе, которая получает необходимую поддержку и стимуляцию и персонально патронируется. Для обучения таких детей разрабатываются специальные программы про-движения.

Каждый ребенок должен работать в соответствии со своими интеллектуальными способностями, и в его силах развить свой потенциал как можно лучше. На основе этого плана воспитания, начиная с предварительного обучения, ребенок интегрируется в нормальную школу и принимает участие во всех ее занятиях. Он может, как и все другие дети, достичь своей личной цели обучения.

Неполноценные дети, как и все остальные дети, должны успешно закончить учебный год. В противном случае принимается решение о повторении неуспевающим ребенком данного года обучения или переводе в следующий класс без учета оценок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *