Особенности развития детей от 2 до 3 лет

Особенности развития детей от 2 до 3 лет Стоит отметить, что навыки и умения каждого ребенка могут немного отличаться. Если ваш малыш в указанное время делает что-то не так, как описано, он может начать делать нечто другое раньше времени, «нормального» для данного возраста.

Ваш малыш наверняка знает цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и формы: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Может назвать, показать, найти предметы такого же цвета и формы, начинает употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает почти все звуки.

Вы все чаще слышите от него вопросы: «Где? Куда? Почему? Когда?».

Кроха собирает пирамидку с учетом величины; находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»). Пытается самостоятельно одеться; застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого. Ваш малыш может самостоятельно и аккуратно есть.

В его занятиях появляются элементы сюжетно-ролевой игры. Он выполняет 4—5 действий по памяти.

Ребенок любознателен, любопытен, доволен, когда его хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.

Сейчас самое главное для вашего малыша — развитие речи. Для этого ежедневно нужно делать:

— пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ;
— повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо;
— читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;
— следить за своей речью, не подделывая ее под детский лепет;
— отвечать на все вопросы ребенка, но только конкретно и коротко.

Ведущим процессом для младенца является восприятие.

 

Особенности развития детей от 2 до 3 лет

Для этого необходимо окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать — катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

Ведущий вид деятельности ребенка — игра. Обыгрывайте с малышом разные ситуации, предлагайте выполнить какое-либо задание от лица игрушки, для нее — например, пусть любимый медвежонок высказывает недовольство поведением младенца.

Малыш стремится к самостоятельности — удовлетворяйте эту потребность.

Сейчас желания ребенка неустойчивы, он не может их контролировать и сдерживать, учитывая только наказания и поощрения взрослых.

Будьте последовательны в своих требованиях, не бойтесь сказать «нет».

Хвалите ребенка за хорошее поведение.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *