Как полюбить домашние задания?

Как полюбить домащние задания

Истоки мотивации

Слово «задания» понимается как упражнения, которые школьник должен выполнить дома после школы, и они никогда не вызывают радостных эмоций; наверное, так будет всегда. Некоторые родители полагают, что задания и упражнения не приносят пользы слабым ученикам.

 

Они считают их тяжкой ношей для родителей и детей и причиной раздоров в семье, потому что отказ детей сидеть за уроками влечет за собой конфликты, споры и наказания. Но такая позиция никогда не поможет родителям создать положительную мотивацию и укрепить в детях чувство долга и ответственности.

Помощь, оказанная при приготовлении уроков, не только организует труд ребенка. Самое важное – она создает положительную мотивацию при исполнении его обязанностей.

Давать оценку работе

Если учителя и родители положительно относятся к старательному выполнению заданий и верят в их полезность для получения среднего образования, им легче будет найти пути мотивации. Ребенок скорее выразит готовность немного поработать и дома.

Если значение и важность работы для школы будет подчеркиваться и дома, дисциплина и концентрация внимания не потребуют больших усилий.

После того как ребенок провел несколько часов в школе, ему, конечно, хочется поиграть, а не садиться за уроки. Но когда он после некоторого перерыва берется за них, часто обнаруживает, что задания тоже интересны, особенно если для них нужно подобрать соответствующий материал. Когда ребенок приносит из детского сада свои рисунки, он гордится работой и бурно радуется, показывая их родителям.

У него есть возможность доказать, как много он узнал и как старался. Похвала родителей есть дальнейшая мотивация для его работы. Родители должны сделать все возможное, чтобы дети серьезно относились к домашним заданиям.

Ребенок будет работать с большим воодушевлением, если увидит, что отец и мать убеждены в значимости его работы, поддерживают и создают ему все условия.

Чтобы домашние задания принесли пользу, необходимы следующие предпосылки:

Они не должны быть слишком большими.

Они не должны требовать от ребенка больше того, что он успел узнать.

Они должны быть напрямую связаны с темой, прорабатываемой в школе.

Если даже допущены ошибки, работу ребенка над заданием все равно надо признать полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *