Проблемы в школе? Выявляем причины

Проблемы в школе

Зачастую причиной неуспехов в школе являются органические расстройства. Учеба и нужная концентрация внимания требуют затрат энергии. Если ребенок чувствует себя усталым, плохо видит, плохо слышит или ослаб от болезни, энергии у него мало. Именно процессы восприятия определяют успехи овладения речью, чтением, счетом. Быстрое утомление ребенка и снижение концентрационной способности диктуют необходимость обратиться к врачу и выяснить, нет ли органических причин. Многие дети, имевшие проблемы с произношением, чтением или письмом, легко избавляются от них с помощью глазного врача, отоларинголога или дантиста. От затруднений такого характера специалисты всегда имеют нужные средства. Поэтому при затруднениях этого рода в первую очередь надо обращаться к детскому врачу.

Врач осмотрит ребенка и даст заключение о его общем состоянии, неврологическом и эндокринном развитии, выявит органически обусловленные аномалии. Кроме того, он сделает заключение о правильности питания ребенка, поскольку причиной плохой успеваемости может стать недостаток определенных веществ, витаминов и микроэлементов. Получив диагноз педиатра, ребенка, если нужно, отводят к специалисту, это может быть врач ухо-горла-носа, невропатолог, зубной или глазной врач. Если педиатр в целом удовлетворен состоянием ребенка и не обнаружил органических аномалий, то причины следует искать в области психики. Расстройство слуха может быть причиной неуспеваемости: если ребенок недослышит, он может не понять учебного материала. При затруднениях в учебе рекомендуется пройти контрольный осмотр у педиатра. Цель осмотра – выявить возможные органические расстройства слуха, зрения или нарушения в другой области.

У глазного врача

Слезящиеся покрасневшие глаза, мутные пятна в зрачке, желание рассмотреть объект с близкого расстояния, зажмуривание, не прекращающиеся головные боли – если хотя бы один из симптомов наблюдается часто, то рекомендуется обратиться к глазному врачу. Если имеет место какая-либо аномалия, ею совершенно необходимо заняться, поскольку плохо видящий ребенок отстает в чтении и в понимании учебного материала. Врач проверит остроту зрения. Конечно, слабое зрение не лишает ребенка возможности выучить буквы, но ему придется приложить для этого гораздо больше усилий, чем его соученикам, и он будет так сильно перенапрягаться, что ему угрожают постоянные стрессы. В конечном итоге его успеваемость в школе проблематична. Возможные аномалии визуального восприятия должны корректироваться, чтобы не возникало затруднений в учебе. В самых простых случаях поможет гимнастика для глаз.

Врач ухо-горло-нос и стомотолог-ортопед

Даже незначительные аномалии органов слуха деформируют звуки, которые слышит ребенок в раннем детстве, и ведут к неправильной речи. Многие дети, плохо усваивающие правописание и чтение, имеют едва заметные дефекты слуха, которые, хотя и не виноваты во всех неудачах ученика, все же играют роль первопричины. На дефект слуха указывают, в частности, такие признаки: монотонное звучание голоса, повторение одной и той же фонетической ошибки, несмотря на замечания, подставление уха к источнику звука, просьбы повторить сказанное, выделения из слухового прохода, боль в ухе, слишком громкий голос. При проблемах с произношением и слухом необходимо побывать у стоматолога-ортопеда и у врача ухо-горла-носа.

Если ребенок плохо выговаривает некоторые звуки, нужно сводить его к стоматологу-ортопеду. Существуют анатомические аномалии, например неправильное положение зубов, деформация нёба или челюсти, которые мешают правильно говорить. Часто уже исправление зубного ряда устраняет все проблемы.

У неврапотолога

Любая погрешность нервной системы может сыграть главную роль в школьной неуспеваемости. Повреждение черепа или родовые травмы часто влекут за собой неврологические расстройства. Они могут повлиять на результаты обучения даже очень развитых детей. Если есть подозрительные признаки, например снижение концентрации или дефект произношения, то должна состояться консультация у невропатолога. Если ребенок отстает в чтении и письме, то ясность даст полное нейропсихологическое обследование. Врач проверит, как ребенок воспринимает информацию, запоминает и обрабатывает ее. Аудиометрия Это понятие включает в себя все способы проверки слухового анализатора с помощью электроакустического звукового генератора. Для детей применяют обычно звучащие игрушки.

Заячья губ.Под заячьей губой, называемой также расщелиной губы, понимают врожденную аномалию развития верхней губы. Щель может быть едва намеченной или глубокой, иногда она делит губу на две части, иногда выглядит как борозда. Дефект может быть в раннем детстве исправлен хирургическим путем, притом безукоризненно как с косметической, так и с функциональной стороны. Если дефект оставить без изменения, он создает большие затруднения при артикуляции.

Электроэнцефалография. Под электроэнцефалографией понимают графическую запись работы мозга с помощью укрепленных на коже головы датчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *