После третьего года жизни

Ребенок 3-х лет

Ваш малыш уже подрос – ему три года, и вы с удивлением и радостью обнаруживаете, что можно все больше времени уделять себе, что ребенок уже не так безотрывно нуждается в вас. Да, да, малыш растет и потихоньку становится все более и более самостоятельным.

Уход за ним менее напряжен, во многих своих поступках он совсем или почти не нуждается в помощи. Сам или при минимальной поддержке он способен выполнять разнообразные действия: есть, одеваться и раздеваться, мыть руки, чистить зубы и т.д.

Это уже не то беспомощное существо, которое на протяжении последних нескольких лет, начиная с первых месяцев беременности, полностью подчиняло себе мамочку и всех близких.

Итак, трехлетний малыш – это уже маленькая личность. Ребенок начинает в это время осознавать себя как личность и отделять себя как от родителей, так и от других людей. На пятом и шестом годах жизни ребенок полностью осваивает моторику своих движений. Он бегает, прыгает, меняет направление движения, не утрачивая контроля и равновесия.

Кроме того, его растущая автономность приводит в течение следующих трех лет к полной независимости в делах, касающихся физиологии. Это касается и чистоплотности, так как их формирующаяся нервная система делает возможным контроль сфинктеров днем и ночью.

Руки тоже становятся все более совершенными. Рисуя, ребенок без труда справляется с вертикальными, косыми, горизонтальными линиями, чертит кривые. Увеличивается словарный запас. Вы с удивлением слышите от своего ребенка не только повествовательные предложения, но и замечаете, что малыш начинает рассуждать, делать выводы и умозаключения. В это время вместе со словарным запасом начинает развиваться и его аналитический ум, логическое мышление.

Между третьим и шестым годами происходят коренные физические преобразования детского организма. Как и подростковый переходный период, эти годы представляют собой как бы порог; переступив его, ребенок перестает быть малышом.

Самое заметное изменение – увеличение массы тела и изменение пропорций. Если до сих пор доминирующей частью была голова, то теперь туловище быстро обгоняет ее в росте, и она занимает по размеру относительно малую часть общей длины тела.

Пропорции тела приближаются к «взрослым». Увеличение различных частей тела происходит сравнительно равномерно, но нижние конечности меняют свой вид более заметно. Ноги утрачивают типичные для младенцев пухлые формы и становятся стройными и мускулистыми. Подвижность пальцев помогает ребенку быть почти полностью самостоятельным за столом, лишь пользование ножом для него еще затруднительно. Контроль за сфинктерами в дневное время обеспечен полностью; если с ними возникают проблемы ночью, то скоро они будут решены.

Иногда родители замечают, как сильно вырос их ребенок, примеряя ему прошлогодние одежки. Может показаться, что, провисев в шкафу, они буквально съежились. Длина ступни у детей между тремя и пятью годами увеличивается с той же скоростью, что и раньше. Обычно обувь годится в течение 5-6 месяцев, а потом становится мала и требует замены. Быстрый рост детей заставляет родителей покупать новую одежду, когда старая еще в хорошем состоянии. Некоторые вещи можно при умении перешить и пользоваться ими еще какое-то время, правда, только дома.

От 3-х до 6 лет – начинается новый период в жизни ребенка, новый ритм жизни. Психологи рекомендуют именно в это время и никак не раньше, отдавать ребенка в сад, где он познает азы социализации, учиться общаться, осознает себя как личность и место этой личности в обществе, осознает свое я. Родители, понимая, что их чадо взрослеет, должны в соответствии с этим и вести себя. Наказывать и воспитывать ребенка нужно грамотно. Например, можно давать ребенку несложные поручения по дому, которые он с удовольствием выполнит, чтобы заслужить похвалу. Этот период детства характеризует желание “вырасти”, стать взрослым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *