Трудности подросткового возраста

Трудности подросткового возраста “Я не могу!”

Эти слова являются выражением глубокой неуверенности, представляющей собой препятствие на пути гармоничного развития личности. Подросток не чувствует себя в состоянии справиться с определенной ситуацией, и это ощущение сковывает любую инициативу.

В экстремальных случаях молодой человек чувствует себя как бы парализованным и не отваживается взяться ни за какое дело.

Это торможение проявляется в агрессивной форме поведения и в отказе от всего, что связано с юношеским возрастом: одежды, музыки, увлечений, влюбленности и так далее.

Молодой человек в данном случае испытывает страх перед тем, чтобы сделать решающий шаг вперед, и топчется на месте или даже отступает назад.

Уже с раннего детства родители воспитывают своих детей в расчете на их будущую самостоятельность и личную ответственность, и юношеский возраст представляет собой пик этого процесса развития.

Если молодой человек не радуется той автономии и тем преимуществам, которые связаны с наступлением совершеннолетия, родители должны задаться вопросом, почему, собственно, их ребенок отказывается взрослеть. Только так они смогут помочь ему преодолеть эту проблему.

Торможение в подростковом возрасте

В юношеском возрасте молодой человек переживает множество конфликтов и сложных ситуаций.

Различные, часто противоречащие друг другу чувства и ощущения, желания и идеи, и в то же время необходимость приспосабливаться к неотвратимой реальности, ее ритму и ее правилам – вот причины такого состояния и одной из главных проблем юношеского возраста.

В тот момент, когда молодой человек уже располагает физическими и интеллектуальными предпосылками взрослого человека и как следствие этого ощущает в себе силы свободно реализовать свои представления о жизни, он тут же наталкивается на ограничения, которые устанавливает реальность с ее правилами, обязанностями и задачами.

Разочарование может быть очень сильным и иногда даже тормозить и блокировать поведение подростка.

Часто этой проблеме не уделяется достаточно внимания, и реакция наступает, только если у школьника обнаруживается резкое ухудшение успеваемости или чрезмерная робость и большие трудности при общении.

Плохая успеваемость в подростковом возрасте

Неудачи в школе не всегда связаны с тем, что ученик потерял к ней интерес, и должны рассматриваться отдельно от этой проблемы. Если плохая успеваемость связана с психическим торможением, то вполне возможно, что юноша заинтересован в том, чтобы закончить школу, но имеет трудности с учебой. Его проблема состоит не в том, что он не хочет учиться, а в том, что чувствует себя неспособным и убежден, что все его усилия обречены на неудачу. Если он все время получает плохие отметки, то получается замкнутый круг.

Им овладевает отчаяние, что в конце концов может привести к тому, что он просто захочет избавиться от этих проблем. Если дело дошло до этой стадии, думать о продолжении учебы в школе больше не стоит. Для такого рода трудностей характерно то, что ученик в начальной и средней школе получал хорошие отметки и только в какой-то определенный момент начал жаловаться на школу, некоторые предметы, учителей, товарищей по классу или на другие проблемы. К этому прибавляются плохие отметки и неумение сконцентрироваться на учебе. Попытки молодого человека найти решение этих вопросов все реже достигают цели.

Робость и застенчивость в юношеском возрасте

Трудности подросткового возраста

Робость и застенчивость – очень распространенная проблема в юношеском возрасте. Она проявляется в различных видах торможения активности, возникающих при совершенно определенных, часто не имеющих большого значения ситуациях (перед незнакомыми людьми, если приходится говорить в публичном месте, и др.). К тому же в этот период внутренняя жизнь юноши полна самых невероятных фантазий. Подобные торможения часто обусловлены определенными комплексами, связанными с внешностью.

Молодой человек считает, что он либо слишком высокого, либо слишком маленького роста, смущается, если носит очки или корректирующую пластинку для зубов и т. д. Робость для молодого человека – мучительная проблема, и он очень страдает из-за этого, поскольку ему трудно общаться с людьми и проводить время с друзьями.

Робость и застенчивость связаны с ослабленным ощущением самоценности и в тяжелых случаях могут привести к мучительным страхам.

Очень важно, чтобы родители осознали робость и застенчивость как проблему своего ребенка. Шутливые замечания в данном случае совершенно неуместны, поскольку они только усугубляют неуверенность подростка в себе и тем самым еще больше осложняют проблему. Робость обычно проявляется в ситуациях, в которых подросток испытывает страх. Наиболее действенной помощью, которую ему можно оказать, было бы высказанное в доброжелательной форме ободрение и убеждение в его самоценности.

Можно постараться уверить его, что речь идет о проходящей проблеме, и постоянно подчеркивать, что недостатки есть у всех людей. Родители могут помочь справиться с этой проблемой с помощью совместных мероприятий: активного отдыха на природе всей семьей, систематических совместных поездок на отдых, посещения социальных мероприятий.

Если подростку трудно выйти из дома

Если робость слишком велика, подросток склоняется к тому, чтобы до минимума уменьшить контакт с окружающими. Ему очень бы хотелось выйти из дома, но он боится встречаться с другими людьми и столкнуться с более широким социальным окружением.

Застенчивость является нормальной и характерной чертой юношеского возраста.

Проблемой она становится в том случае, если не изживается постепенно, а заходит так далеко, что молодой человек больше не хочет выходить из дома и таким образом блокирует для себя возможность принимать участие в жизни школы и общества.

Иногда не помогает и то, что родители предоставляют молодому человеку возможность интересно и активно проводить свободное время.

Он твердо убежден, что все люди, которые с ним встречаются, воспринимают его исключительно критически и не хотят иметь с ним дела из-за его мнимых недостатков.

Если подростку трудно найти друзей

Бывает так, что подросток не в состоянии примкнуть к группе сверстников и интегрироваться в нее. Однако человек по своей природе является социальным существом, и в юношеском возрасте иметь друзей не только важно, но и необходимо. Если кому-то трудно находить друзей, это зависит не от общества, а от позиции отдельного человека. Когда человек легко раздражается и часто пребывает в плохом настроении, совершенно ясно, что никто по собственному желанию не проявит инициативу в сближении с ним и не захочет стать его другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *