Семья, школа и социальная интеграция

социальная интеграция Влияние, которое больше всего оказывает действие на личность ребенка, в первые годы его жизни исходит от семьи. Подрастая, ребенок оказывается и под другими влияниями, потому что постепенно расширяется его социальная среда. В детском саду или подготовительных классах ребенок привыкает к новому ритму жизни, непохожему на прежний, а кроме родителей появляются другие близкие взрослые – воспитатели и учителя.

В профессии дошкольного учителя пока доминируют женщины. Наряду с матерью, воспитательницы и учительницы дошкольных учреждений становятся идентификационными фигурами, которых имитирует ребенок в играх.

Эти лица, как правило, не идут так легко навстречу желаниям ребенка, как родители, и требуют от него большей самостоятельности. Ребенку предстоит интегрироваться в группу, научиться делить пространство и игрушки с другими, снижать свои требования в пользу всего сообщества.

Во взаимодействии с группой ребенок прибегает к поведенческим образцам, которые ему знакомы: борьба, подчинение, соперничество, соревнование и т. д. Этот новый расширившийся мир – ступень к социальной интеграции.

Ребенок – самостоятельная личность Подрастая, ребенок нуждается в свободном пространстве, чтобы развивать свою личность. Первые признаки осознания своего Я -фаза протеста, когда ребенок говорит «нет» на все, что ему предлагают.

Он не желает надевать курточку, не хочет есть того, что лежит на тарелке, не обращает внимания на протянутую игрушку и т. д. Заявляя свое «нет» родителям, ребенок отграничивает себя от них.

Возникает опыт собственной личности и собственной воли, который служит базой для идентификации самого себя. В детском саду ребенок впервые интегрируется в общественную группу. Родители должны по возможности облегчить ему этот процесс.

Разные культуры, разные системы воспитания

Мы знакомы с образом жизни в разных культурных ареалах и можем сравнить между собой различные системы воспитания. В некоторых культурах высшей целью является послушание, в других ценится самовыражение ребенка, некоторые сообщества ограничиваются заботой родителей о физическом «выращивании» детей, другие задачей воспитания считают готовность к экономической независимости. Кое-где в районах северной Индии верят, что судьба ребенка с рождения начертана на его лбу, в ней ничего нельзя изменить, и поэтому о воспитании и образовании почти не думают.

социальная интеграция

Дети племени майя в Гватемале участвуют в тяжелых полевых работах, с малых лет вносят свою долю в благосостояние семьи и тесно с нею связаны. В западных культурах считают, что духовный мир ребенка формируется под влиянием воспитания, поэтому стараются воспитать в нем ответственность и самоконтроль и отучить от нежелательного поведения. В некоторых культурах дети вынуждены с ранних лет нести большую ответственность и помогать родителям в работе по дому, в поле и по уходу за младшими детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *