Старшеклассники: школа, проблемы выбора

Старшеклассники: школа Учеба и школа

Главной задачей молодого человека, особенно в обязательной школе, является учение. Цель учебы – не только накопление знаний, но улучшение успеваемости. Успехи в школе оказывают большое влияние на профессиональный, социальный и, может быть, даже на личный успех.

 

Средние и высшие школы, как и университеты, предоставляют возможность добавлять новые знания. Там ученик может раскрыть свой личный потенциал, найти новых друзей, научиться самостоятельности и расширить свое социальное окружение.

Поэтому он воспринимает свои школьные успехи и переход в следующий класс как нечто важное, возлагая большие надежды на свое личное развитие и хорошую подготовку к профессиональной жизни.

Очень часто его чувство самооценки зависит от оценок, не принимая в расчет усилия и старания, которые он приложил. Важно объяснить ему, что они важны, ведь учиться приходиться всю жизнь. В понятие «учеба» входят многие области, например, опыт, чтение, жажда знания и стремление постоянно открывать что-то новое.

Новые интеллектуальные способности

В юношеском возрасте интеллектуальное развитие быстро прогрессирует. Абстрактное мышление устанавливает связи между понятиями, может их упорядочить, дифференцировать, анализировать и делать выводы.

Интерес к собственному телу приводит к исследованию и повышению физического развития за счет гимнастики и спорта.

 

Старшеклассники: школа

При духовном представлении пространства действуют новые понятия – трехмерности, пропорций и по-новому воспринимаются знания эвклидовой геометрии.

Мыслительная операция не нуждается в конкретных точках приложения к реальности. Все происходит в сфере мыслей и идей. Можно сделать выводы, не видя перед собой чего-то не ощутимого или того, чего можно коснуться.

Чтобы прийти к выводу, молодому человеку уже не нужно наблюдать за реальностью. Он может произвести все операции мысленно и способен к гипотетическому и дедуктивному мышлению.

Теперь решаются даже математические проблемы, связанные с отсчетом времени: секундами, минутами, днями, неделями.

Важная роль школы

То, что предлагает школьное окружение молодому человеку, имеет для него большое значение. При этом в первую очередь речь идет о передаче учебного материала. Молодой человек чувствует, что в нем пробуждаются новые интересы, он хочет открывать новые знания и углублять старые.

Он охотно учится, так как может устанавливать связь теоретических понятий с реальностью. Он может попросить профессора обсудить актуальные темы, вопросы общественной жизни, моральные или политические темы. Кроме того, школьное окружение часто является тем местом, где все ровесники находятся в одинаковой ситуации, молодой человек может завязать первую дружбу и первые контакты с другим полом.

Старшеклассники: школа

Благодаря занятиям естественными и гуманитарными предметами молодой человек развивает свои творческие и интеллектуальные способности.

Благодаря приобретенным в школе знаниям можно составить представление о своих возможностях и о том, какую профессиональную карьеру хотелось бы избрать.

Молодые люди ежедневно проводят в школе много времени. Она становится для них вторым домом, местом, где молодой человек чувствует, что его понимают и признают, где он может развивать и проверять свои способности. Поэтому нетрудно понять, какую травму он испытывает, если не чувствует по отношению к себе уважения окружающих.

Родители и школа

Родители должны относиться к школе с уважением, признанием и готовностью к сотрудничеству. Часто могут возникать конфликты из-за того, что желания родителей превышают возможности ребенка. Тогда их разочарование результатами учебы мешает им хорошо относиться к школе. Если школа служит для них в качестве контроля за жизнью ребенка, то может случиться, что у самого ребенка возникнет к ней негативное отношение.

 

Старшеклассники: школа

Но школа может оказаться стимулом для общественной деятельности родителей. Там они могут познакомиться с другими родителями, построить отношения с людьми, которые происходят из других социальных кругов и планировать с ними полезные для воспитания совместные мероприятия, обогащающие их жизнь и жизнь их детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *